Переходим
во 2-й класс
1 июня |
2 июня |
3 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4: 2+1, 3-2,
2+2, 5-3, 5-1, 1+3,
3+2. |
М: Сравни (>,<,=): 6….2 6+2….6+1 5+3….4+4 4….4 3+2….4+2 1+7….6+1 |
М: Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось
слово: Д…м, п…ть, п…л,
м…л, с…н, |
Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось
слово: Лу…, ра…, ро…,
со…, ды… |
Р. яз: Расставь ударение в словах. Раздели слова
на слоги. Подчеркни глухие согласные. Школа, лампа, песня, дело, первоклассник,
лопата. |
|||||||||||||||||||||
4 июня |
5 июня |
6 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 3+2= 4+3= 3+3= 5+1= 2+4= 7+2= |
М: Вставь пропущенные числа так, чтобы
равенства были верными: 6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1 ….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+…. |
М: Исправь ошибки: 10-3=6 5+3=8 3+5=7 9-5=4 3+4=8 8-2=6 11 + 5= 17 10 – 2= 7 10 + 4=14 |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья,
радость, море, веселье, шмель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко,
терпение, дочь, енот, тополь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу
слова. На грядке растут укроп и
…………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. |
|||||||||||||||||||||
7 июня |
10 июня |
11 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Исправь ошибки: 14+5=9 14+3=18 9+1=11 3+4=7 13+1=14 8-5=4 17 – 2 =16 19 – 6 =13 11 + 0 =12 Реши задачу. Обязательно сделай схему, запиши решение и подчеркни
ответ. На стоянке стояли 10 машины. Вечером их
стало на 6 больше . Сколько машин
стало на стоянке? |
М: Реши задачу: Дети учатся в школе 4
месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев
дети учатся в школе? ______________________________ ______________________________ |
М: Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах, раздели
на слоги. Акация, улыбка, магазин,
иней, сковорода, страна, ребята,
юнга, ежевика, остановка,
ярмарка. |
Р. яз: Подчеркни мягкие согласные буквы в словах. Июнь, листья, машина,
рюкзак, касса, чайник, щетина,
каникулы, моделирование, гребешок. |
Р. яз: Расставь ударения в словах. С двумя
словами составь и запиши предложения.. Загадка, волшебник, дорожка,
портфель, светофор,
крокодил, дождинка, велосипед, качели. |
|||||||||||||||||||||
12 июня |
13 июня |
14 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6,
41, 7, 2, 19, 5 |
М: Обведи в кружок двузначные числа: 3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20,
21, 9, 34, 10 |
М: Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15. |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каких
словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков?
Выпиши их. Ястреб, поезд, гостья, умение,
печь, ель, тюлень ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ _______________________________________ |
Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог
ударный: Магазин, грусть,
город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________ _________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
17 июня |
18 июня |
19июня |
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Найди неизвестное слагаемое: 6+…=8 3+…=7 …+1=7 8+…=10 …+4=9 3+…=6 Вспомни правило! |
М: Реши задачу: Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3
котёнка. Сколько котят стало? ______________________________ ______________________________ |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие
твердые согласные звуки. Стол, стулья, тарелка,
цветы, ромашка, календарь |
Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие
мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило,
альбом, мальчик |
Р. яз: Раздели на слоги, поставь ударения.
Подчеркни мягкие согласные. Сорока, пенал, кладовка, молоко, воробей, корова, девочка . |
|||||||||||||||||||||
20 июня |
21 июня |
24 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 10+7= 9+10= 17-7= 18-10= 10+2= 14+1= |
М: Сравни (>,<,=): 18…10+3 10…8+10 14…6+4 16…10+6 12…2+10 19…17-10 |
М: Реши задачу на смекалку: Бежали по дорожке гусь,
петух и кошка. Сколько лапок топало той
дорожкой по полю? ______________________________ |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные
звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные
звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили,
сирень, ландыш ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Спиши слова , подчеркни твердые согласные. Дежурный, ворона,
работа, машина, карандаш, ученик ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
25 июня |
26 июня |
27 июня |
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай: 5+0= 10+0= 7-0= 0+3= 7-7= 4+0= 6-0= 9+0= 0+8= |
М: Реши задачу: Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие
ручки? ______________________________ ______________________________ |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В какой группе буквы расположены не в
алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ |
Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна,
яхта, сосна ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие?
Подчеркни. ракета, флаг, война, победа Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
28 июня |
1 июля |
2 июля |
|||||||||||||||||||||
М: Реши задачу: Сбежала от Федоры посуда- Три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? _________________________________ |
М: Начерти один отрезок длиной 1дм 4 см, а второй
отрезок – на 4 см короче. |
М: Найди
сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 6+3=9 |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие?
Подчеркни. стекло, слово, радуга, туча Напиши еще два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________ _______________________________________ |
Р. яз: Спиши предложение. Проверь. Ученик взял тетрадь и
карандаш. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
Р. яз: Раздели слова на слоги, поставь
ударение. Составь предложение с одним из слов, запиши. медведь, соловей, дежурный, девочка, Минск, заяц _________________________________________ _________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
3 июля |
4 июля |
5 июля |
|||||||||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай: 19-6= 10-3= 17-6= 10-8= 18-4= 4-4= 17-5= 19-5= 10-5= |
М: Реши задачу: В русском языке 10 гласных букв (назови из), а
звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? ______________________________ ______________________________ |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами
и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем
букв: кони, зверь, тень, конь,
ель, дверь ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило: пуш…нка, верш…на,
ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
8 июля |
9 июля |
10 июля |
|||||||||||||||||||||
М: Начерти один отрезок длиной |
М: Заполни таблицу:
|
М: Найди разность,
у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 9-3=6 |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на
предложения. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его
называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. Сколько предложений в тексте? _____ Запиши второе предложение. __________________________________ _______________________________________ |
Р. яз: Напиши слова по образцу: светло – светлый весело -
_____________________ хорошо -
____________________ быстро -
_____________________ вежливо -
____________________ прилежно -
___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой
й. |
Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь.
Объясни их смысл. Скромность всякому к
лицу. Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
11 июля |
12 июля |
15 июля |
|||||||||||||||||||||
М: Сосчитай: 10+2= 15-5= 19-10= 11-10= 10+7= 13-3= 15-10= 14-4= 11-1= |
М: Реши задачу на смекалку: Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили.
Сколько углов стало у крышки стола? ______________________________ |
М: Сравни (>,<,=): 10+3…10+5 10+0…10+1 10+6…10+8 10+9…10+2 10-3…10-5 10+7…10+4 |
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя
переносить? Спиши их.. ребята, львята, подарки,
конь, Оля, журавль, аист, льдина ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух
слогов: акация, звезда, радио,
чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило: ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце,
ч…гун, утащ…, ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||||||||||
16 июля |
17 июля |
18 июля |
|||||||||||||||||||||
М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 |
М: Исправь ошибки: 19-4=8 13-3=10 12-0=0 17-7=0 20-9=1 20-6=13 15-5=5 18-6=3 18-3=5 |
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
|||||||||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова
на это правило: ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Вставь пропущенные буквы В лесу журч…л ручей. Птички
ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по
дереву. Уж… ползут в камыш…. |
Р. яз: Подчеркни слова, в которых один слог: дожди, трава, поля, дождь,
гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж
|
19 июля |
22 июля |
23 июля |
|||||||||||||
М: Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. |
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Сравни (>,<,=): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 |
|||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят
___________. Зарылся в снег
_______________. _____________идёт закончить
год и старый
_____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь,
календарь. |
Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками
для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак: Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
|||||||||||||
24 июля |
25 июля |
26 июля |
|||||||||||||
М: Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним
прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? |
М: закончи запись: 12 см = …дм…см 2дм = … см 16 см = …дм … см 1 дм 2 см = … см |
М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый
следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ |
|||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была
белка. Она с интересом смотрела на
нас.
|
Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие
согласные Тёмной ночью серый ёжик
пошёл в лес. |
Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой
ден…ки! Снеж…нки, как
пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый
снег. |
29 июля |
30 июля |
31 июля |
|
||||||||||||||
М: Запиши ответ: 20-7= 11+5= 18+2= 10-2= 12+7= 15-1= 17-7= 17-4= 13+6= |
М: Заполни таблицу:
|
М: Вставь пропущенные числа: 11-…=0 …-3=5 3+…=9 6+…=17 18-…=12 …+7=19 1+…=4 … -3= 6 3+…=10
|
|
||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, карандаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная.
Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу
слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие
согласные: Бурый медведь быстрый,
ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Спиши текст: Хорошо летом в деревне. В
роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит
щётку в щель и пищит |
|
||||||||||||||
1 августа |
2 августа |
5 августа |
|
||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше.
Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ |
М: Реши задачу: В автобусе ехало 19
человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе? _______________________________ |
|
||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками
на слоги: Звер…ки, бол…ница,
мал…чик, пал…то, огон…ки,
окун…ки, рел…сы, васил…ки,
жил…цы, школ…ники |
Р. яз: Прочитай слова. Составь из них
предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы: У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся
вкусные яблоки. |
|
||||||||||||||
6 августа |
7 августа |
8 августа |
|
||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай: 18 +1 – 4 = 11 + 4 – 3 = 15 – 5 – 6 = 14 +3 + 2 = 18 – 2 – 10 = 17 + 3 – 1 = |
М: Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 19 см=…дм…см 1дм 20 см=…дм…см 1дм |
|
||||||||||||||
Р. яз: Спиши
текст: Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока. |
Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. Минск – главный город нашей
страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Спиши: У нас сад.
В саду растут вишни. По дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин |
|
||||||||||||||
9 августа |
12 августа |
13 августа |
|
||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2
гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
М: уменьши каждое число на 4:
|
М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а
двузначные – в порядке возрастания. _______________________________ ___________________________________________________________ |
|||||||||||||||
Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные,
подели на слоги. Был тёплый день. Во дворе гуляли куры.
Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду. |
Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для
переноса. Александр Сергеевич Пушкин
– великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни
главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
|
||||||||||||||
14 августа |
15 августа |
16 августа |
|
||||||||||||||
М: Реши: 16 – 4 +
7 = 10 + 6 – 3 = 18 – 10 +
2 = 9 + 10 – 7 = 20 – 1 –
10 = 15 – 10 + 4 = |
М: Заполни таблицу:
|
М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили
5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей
получили выпускники школы? ________________________________ |
|
||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило. Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала
молочко. В речной тиш… ж…вут ерш… . |
Р. яз: Спиши текст,
подчеркни твердые согласные. У Наташи лыжи.
Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной
глуши растут душистые ландыши. |
Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть
доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
|
||||||||||||||
19 августа |
20 августа |
21 августа |
|
||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
|
М: Сосчитай: 18-5 +2= 18-6 -1= 4+6= 10-7+4= 14+5- 8= 8-5= 19 -4+5= 17+3-4= 10+9= |
М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза ______________________________ |
|
||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов
в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и
клещи. есть у него и топор с
долотом. может Егорка построить дом. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ |
Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь
ударение. ягода корзина рыбалка окуни ветерок золотинка серебро железная покатился колобок |
Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши
полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом
предложение. Галка-ка+чо+нога-га+к _______________________________________ _______________________________________ |
|
||||||||||||||
22 августа |
23 августа |
26августа |
|
||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на
4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник? __________________________________ __________________________________ |
М: Вставь пропущенные числа: 3+…=15 14-…=12
…-4=5 8+…=10 6+…=20
15-….=13 13-…=10 17-…=11 …+6=18 |
М: расставь числа в порядке убывания. 4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10. Запиши для каждого
предшествующее число. |
|
||||||||||||||
Р. яз: Составь из слов предложения. Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. |
Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие
согласные. Девочку, душистой, бабушка,
земляникой, угостила. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
Р. яз Вставь
пропущенные имена. Запиши предложения. У
... синие бантики. У
... красивая игрушка. У ...
красная машина. У ...
большая кукла. |
|
||||||||||||||
27 августа |
28 августа |
|
|||||||||||||||
М Выпиши и
реши : в первый столбик примеры, в которых число 6
будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6
будет вычитаемым. 9 – 6
6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6 2 + 8
– 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0 9 – 5 + 6 |
М: Заполни таблицу:
|
|
|||||||||||||||
Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни
буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи
бу же си
чу ща це Крошка крошечные
крошить |
Р. яз: Спиши текст: Фёдор
занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым. |
|
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб
Вв Гг Дд
Ее Ёё Жж
Зз Ии Йй
Кк Лл Мм
Нн Оо Пп
Рр Сс Тт
Уу Фф Хх
Цц Чч Шш Щщ ъ
ы ь Ээ
Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные
буквы: а о
у ы э
я ё
ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [
´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м,
н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б
в г д
ж з
п ф к
т ш с
Звонкие: б в
г д
ж з л
м н р й
Глухие: п ф к
т ш с
х ц ч
Звуков не имеют: ъ,
ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова
переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить
на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка,
маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки,
гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ -
пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК
ЩН - пиши без Ь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий